Текущее время: 25 ноя 2017, 10:48

Часовой пояс: UTC + 5 часов




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 28 май 2013, 17:53 
Не в сети
Администратор
Аватар пользователя

Зарегистрирован: 09 май 2013, 20:52
Сообщений: 319
Откуда: Ханты-Мансийский автономный округ - Югра
Резолюция всероссийского совещания негосударственной сферы безопасности «Стратегия 2020»
Процветание России, повышение уровня жизни населения нашей страны напрямую связаны с уровнем безопасности граждан и юридических лиц. Для достижения этих целей российская сфера негосударственной безопасности внедряет современные подходы к управлению, эффективно применяет организационные, правовые, технико-технологические, экономические, финансовые, информационные и другие инструменты, основой которых должна стать научно обоснованная концепция развития отрасли, учитывающая реалии нашей страны. Однако практика показывает, что в сфере негосударственной безопасности отсутствует единая научно-обоснованная концепция развития этой сферы как неотъемлемой части государственной безопасности, концепция, учитывающая тенденции изменяющейся внутренней и внешней среды негосударственной безопасности. Мы, представители частных предприятий России, специализирующихся на обеспечении экономической безопасности, разработке и внедрении технических средств обеспечения безопасности и оказании услуг в области защиты личности и бизнеса, анализе и выработке адекватных существующим угрозам стандартов безопасности, будучи нацеленными на формирование нового сегмента экономики – негосударственной сферы безопасности, и исходя из ответственности перед обществом и государством, принимаем эту Резолюцию.



1. С целью эффективного развития негосударственной сферы безопасности (НСБ), оказания содействия органам государственной власти в разработке единой политики в сфере защиты экономических интересов граждан и юридических лиц на долгосрочный период, формирования идеологии развития охранного законодательства участники Совещания считают целесообразным принять в виде программных документов «КОНЦЕПЦИЮ РАЗВИТИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ СФЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» и «КОНЦЕПЦИЮ РАЗВИТИЯ ОХРАННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ».

2. В целях дальнейшего развития профессиональной подготовки и переподготовки кадров, становления научной школы отрасли обратиться в Правительство РФ, к ректору Финансового университета при Правительстве Российской Федерации о создании при факультете «Анализ рисков и экономическая безопасность» специализированной кафедры «Негосударственная система защиты предпринимательства», чтобы иметь возможность вести подготовку по программам бакалавр, магистр; переподготовку и повышение квалификации специалистов и научно-методическую деятельность по данному направлению. Рассмотреть возможность создания соответствующих кафедр по подготовке инженерно-технических и управленческих кадров для научно-производственных компаний и негосударственных структур безопасности в ведущих государственных вузах регионов.

Рекомендовать Правительству Российской Федерации обеспечить совершенствование и развитие нормативной базы с учетом мнения предпринимательского сообщества, в том числе:

– рассмотреть изменения в Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 года №814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации»; с этой целью создать рабочую группу из представителей МВД, Ассоциации производителей и поставщиков сейфов и других инженерно-технических средств безопасности, других заинтересованных органов и организаций.

3. Продолжить работу по внесению в действующее охранное законодательство изменений по актуальным вопросам охранной деятельности, требующим незамедлительного законодательного разрешения.

3.1. Внести в Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 года №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» следующие изменения:

– исключить из указанного Закона нормы, препятствующие частным охранным организациям оказывать охранные услуги за пределами территории Российской Федерации, в соответствии с нормами международного права и требованиями ВТО;

– установить единые критерии, основанные на принципах рыночной экономики, для включения объектов охраны в перечень подлежащих государственной охране, ограничить этот перечень охраной должностных лиц, объектов и имущества, имеющих особо важное значение для обеспечения безопасности государства;

– конкретизировать перечень охранных услуг в соответствии с конституционным подходом к охране жизни и здоровья личности и правомерной защите всех видов собственности;

– конкретизировать права частных детективов при осуществлении сыскной деятельности;

– создать для частных охранных организаций равные с другими субъектами охраны, осуществляющими охранную деятельность на коммерческой основе, конкурентные условия;

– заменить действующий уведомительный порядок при проведении внеплановых проверок осуществления частной охранной деятельности на согласовательный порядок;

– предоставить частному охраннику равные с другими участниками рынка охранных услуг права и обязанности;

– привести в соответствие с Конституцией Российской Федерации, трудовым, налоговым законодательством практику привлечения частных охранников к оказанию содействия правоохранительным органам в обеспечении правопорядка за рамками выполнения ими трудовой функции;

– четко разграничить статус руководителя частной охранной организации и частного охранника;

– предоставить возможность хранения оружия нескольким частным охранным организациям в одной комнате хранения оружия при определенных условиях;

– предоставить частным охранным организациям право на создание филиалов без каких-либо ограничений;

– исключить из указанного Закона нормы, препятствующие частным сыщикам создавать детективные организации;

– установить законодательные основания применения частным охранником физической силы.

3.2. Рекомендовать Комитету Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции рассмотреть следующие поправки:

– часть вторую статьи 11.1 дополнить пунктом 12 следующего содержания:

«12) неоднократно привлеченные в течение года к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, посягающих на институты государственной власти, общественный порядок и общественную безопасность, в области незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов и потребления наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.»;

– внести в статью 1.1 следующие изменения:

а) в пункте 1 после слов «частная охранная организация (далее – охранная организация) исключить слова «специально учрежденная для оказания охранных услуг»;

б) дополнить статью отдельным пунктом в следующей редакции:

«Охраняемое лицо – физическое лицо, заключившее договор охраны с охранным предприятием либо сотрудник юридического лица, заключившего договор охраны, в период пребывания на рабочем месте, являющимся объектом охраны.»;

– внести в статью 11 следующие изменения:

а) в части первой после слов «Оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям» исключить слова «специально учреждаемым для их выполнения и»;

б) часть первую после слов «...Оказание услуг, перечисленных в части третьей статьи 3 настоящего Закона, разрешается только организациям имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел» дополнить словами «а также их филиалам и представительствам, зарегистрированным в установленном законом порядке.».

4. Внести в статью 15.1 следующие изменения:

а) в части первой слова «Частная охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной» исключить;

б) части вторую, третью и четвертую признать утратившими силу;

г) в части пятой пункт 2 признать утратившим силу.

5. Внести в статью 18 следующие изменения:

– пункт 2 статьи после слов «для отражения группового или вооруженного нападения на охраняемое имущество» дополнить словами «а также на охраняемых лиц;».

Предлагаемые поправки Закон Российской Федерации от 11 марта 1992 года №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» разработаны в ходе общественного обсуждения Протокола о присоединении России к ВТО экспертами Ассоциации индустрии безопасности, Ассоциации российских банков, экспертным советом при комиссии Московской городской Думы по безопасности, членами профильной подкомиссии Общественной палаты РФ с учетом мнения Комитета по безопасности Торгово-промышленной палаты РФ.

6. В Налоговом кодексе Российской Федерации:

– пункт 1 статьи 263 дополнить подпунктом следующего содержания:

«11) добровольное страхование рисков, связанных с выполнением детективной и охранной деятельности.».

7. В Федеральном законе от 24 июля 2009 года №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования»:

– подпункт 8 пункта 1 статьи 58 дополнить подпунктом следующего содержания:

«я.11) охранная и детективная деятельность.».

8. В Трудовом кодексе Российской Федерации:

– абзац второй статьи 297 изложить в следующей редакции:

«Вахтовый метод применяется при значительном удалении места работы от места постоянного проживания работников или места нахождения работодателя в целях сокращения сроков строительства, ремонта или реконструкции объектов производственного, социального и иного назначения в необжитых, отдаленных районах или районах с особыми природными условиями, а также в целях повышения эффективности иной деятельности.».

9. Рекомендовать Правительству Российской Федерации с учетом мнения предпринимательского сообщества:

9.1. Внести изменения в Правила оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года №814 «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации». С этой целью создать рабочую группу из представителей МВД России, Ассоциации производителей средств и систем безопасности и других заинтересованных органов и организаций.

9.2. Поручить Министерству финансов Российской Федерации разработать и внести в установленном порядке для законодательного регулирования минимальные (стандартные) требования к условиям и порядку осуществления добровольного страхования рисков, возникающих в детективной и охранной деятельности.

9.3. Рекомендовать Министерству образования и науки России совместно с МВД России и Минтруда России внести изменения в приказы Минобрнауки России от 26 апреля 2010 года №429 и №430, включив в Требования к минимуму содержания профессиональной подготовки частных охранников и детективов вопросы по охране труда.

10. Кроме того, необходимо внести изменения в следующие связанные документы:

• Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности.

• Федеральный закон от 04.05.2011 №99-ФЗ (ред. от 25.06.2012) «О лицензировании отдельных видов деятельности».

• Налоговый кодекс Российской Федерации:

а) дополнить пункт 1 статьи 263 Налогового Кодекса РФ подпунктом:

11) добровольное страхование рисков, связанных с выполнением охранной деятельности.

б) внести изменения в статью 58 ФЗ 212-ФЗ «Пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011-2027 годов» в следующем виде:

подпункт 8 пункта 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» дополнить подпунктом:

я) охранная и детективная деятельность.

• Трудовой кодекс Российской Федерации:

последняя фраза части 2 статьи 297 Трудового Кодекса РФ легализовала применение вахтового метода в любых отраслях экономики, но только при осуществлении производственной деятельности. Необходимо включение в ТК нормы п.1.3 Основных положений о применении вахтового метода «при нецелесообразности выполнения работ обычными методами», или, другими словами, в связи с большей эффективностью вахтового метода по сравнению с обычными методами. Необходимо вводить непроизводственные отрасли.

Абзац 2 статьи 297 Трудового Кодекса РФ изложить в новой редакции:

«Вахтовый метод применяется при значительном удалении места работы от места постоянного проживания работников или места нахождения работодателя в целях сокращения сроков строительства, ремонта или реконструкции объектов производственного, социального и иного назначения в необжитых, отдаленных районах или районах с особыми природными условиями, а также в целях повышения эффективности иной деятельности».

11. С принятием Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ рекомендовать Министерству образования и науки РФ совместно с МВД России и Минтруда России внести изменения в приказы Минобрнауки РФ от 26 апреля 2010 года №429 и №430, включив в Требования к минимуму содержания профессиональной подготовки частных охранников и детективов вопросы по охране труда.

12. Создать рабочие группы из числа экспертов Комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции, Комиссии по взаимодействию с правоохранительными и судебными органами Общественной палаты России, Комитета по безопасности бизнеса Торгово-промышленной палаты по подготовке следующих законопроектов: «О защите собственности в Российской Федерации», «О частной детективной деятельности», «О частной охранной деятельности».

13. Для разработки и согласования отраслевого трехстороннего соглашения, оказать методическую и практическую помощь объединению работодателей, профессиональным объединениям отрасли, правительственной стороне.

14. Создать Всероссийское объединение работодателей сферы безопасности.

15. Провести общественные слушания: «О зоне ответственности предпринимателей и собственников в обеспечении безопасности и охраны общественного порядка на территории частных и муниципальных объектов».

16. Отраслевому объединению работодателей, Координационному совету профсоюзов отрасли, совместно с Координационным советом при МВД России:

– разработать профессиональные стандарты для различных категорий работников охранных структур и внести их в Минтруда России;

– в порядке реализации требований статьи 209 Трудового кодекса РФ подготовить предложения по оценке и управлению профессиональными рисками в охранных организациях. Внести в Минтруда России для включения их в общую методику оценки и управления профессиональными рисками;

- внести в Минтруда России предложения по упрощению процедур, связанных с проведением аттестации рабочих мест в частных охранных структурах.

17. Внести предложения в Минздрав России, направленные на:

– включение в перечень должностей работников, которые должны проходить обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), частных охранников и детективов;

– дифференцировать сроки прохождения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований). Для работников ЧОО, которые имеют оружие, оставить существующий срок прохождения медосмотра 1 раз в год;

– для иных категорий установить срок прохождения медосмотра 1 раз в два года.

18. С учетом мнения предпринимательского сообщества:

– Правительству РФ в целях обеспечения интенсивного ввода в эксплуатацию новых образцов специализированной техники рассмотреть возможность исключения из Единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 1.12.2009 №982 «Об утверждении Единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и Единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» из раздела 7399 «Оборудование и материалы специализированные» – «Сейфы, в том числе сейфы депозитные и индивидуальные»;

– обратиться к Министру внутренних дел Российской Федерации с предложением о приостановлении действия приказа Министра внутренних дел России от 16 августа 1999г. №609 о введении системы добровольной сертификации вооружения, военной и специальной техники в МВД России в части касающейся спутниковых навигационно-мониторинговых систем на основе оборудования ГЛОНАСС/GPS до решения вопроса проведения добровольной сертификации подсистем и оборудования, входящих в системы обеспечения комплексной безопасности (АПК «Безопасный город/Безопасный регион»), эксплуатантами которых являются службы других министерств, ведомств, региональных и муниципальных органов власти, так как данные требования не могут быть выполнены в связи с отсутствием стандартов и нормативов.

19. Для реализации Резолюции Всероссийского совещания НСБ «Стратегия 2020» создать Всероссийский Совет негосударственной сферы безопасности.

20. Рекомендовать создание при Общественном совете при Министерстве внутренних дел РФ комиссии по взаимодействию с негосударственной сферой безопасности, куда делегировать представителей институтов гражданского общества: Общественной палаты РФ, профсоюзов негосударственной сферы безопасности, Общероссийского межотраслевого объединения работодателей негосударственной сферы безопасности, Торгово-промышленной палаты РФ, ветеранских, казачьих и иных общественных объединений негосударственной сферы безопасности.

Проект Резолюции одобрен на Всероссийском совещании негосударственной сферы безопасности «Стратегия 2020» 12 февраля 2013 года.

Резолюция, доработанная и исправленная, принята 12 марта 2013 года на площадке Общественной палаты в рамках общественных слушаний: «О зоне ответственности предпринимателей и собственников в обеспечении безопасности и охраны общественного порядка на территории частных и муниципальных объектов».

Руководитель редакционной комиссии В.И.Прасолов

_________________
Узнавайте новости первыми. Подписывайтесь на нашу группу
Изображение


Вернуться наверх
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Сортировать по:  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 5 часов


Кто сейчас на форуме

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Лучшие цена на шины и диски Рейтинг@Mail.ru

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group (блог о phpBB)
Сборка создана CMSart Studio
Русская поддержка phpBB